понедельник, 10 февраля 2014 г.

День памяти А. С. Пушкина


Меня иногда спрашивают ребята о том, какой поэт мне больше всех нравится. Как же Вам рассказать, ребята, о том, что у меня нет любимых поэтов? Каждый поэт близок и дорог по-своему... Это так здорово, что наша русская литература богата великими именами поэтов и прозаиков, читая которых каждый из нас находит что-то близкое именно для себя. Но в одном я уверена, что постижение загадок поэзии, тайны русского слова начинается у каждого ребёнка с чтения сказок Александра Сергеевича Пушкина!

Сегодня день памяти русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина. 177 лет назад остановилось сердце этого очень ранимого, невероятно талантливого русского человека. По подсчётам пушкинистов 21 вызов на дуэль стал роковым для поэта...
О последней дуэли и гибели А.С. Пушкина





Если сегодня говорить о моих любимых стихотворениях Александра Пушкина, то я вспоминаю его необычное стихотворение "Храни меня мой талисман"...

Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи, —
Храни меня, мой талисман.

В уединеньи чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,
Души волшебное светило...
Оно сокрылось, изменило...
Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.

 В моей жизни было такое время, когда я часто возвращалась одна из школы 8 км домой  по заснеженным просторам сурового Сахалинского края. Я тогда шла  и читала вслух Пушкина! Силы придавало его стихотворение, посвящённое декабристам:

Во глубине сибирских руд 
Храните гордое терпенье, 
Не пропадет ваш скорбный труд 
И дум высокое стремленье. 

Несчастью верная сестра, 
Надежда в мрачном подземелье 
Разбудит бодрость и веселье, 
Придет желанная пора: 

Любовь и дружество до вас 
Дойдут сквозь мрачные затворы, 
Как в ваши каторжные норы 
Доходит мой свободный глас. 

Оковы тяжкие падут, 
Темницы рухнут - и свобода 
Вас примет радостно у входа, 
И братья меч вам отдадут.

Я не жена декабриста, но разделяла участь того, с кем однажды связала свою судьбу. Мы вместе "служили"  на защите Родины. И вспоминается сейчас непревзойдённое пушкинское: 

Я вас люблю, - хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, - мне отрада;
Вы отвернетесь, - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, -
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье.
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...