вторник, 28 апреля 2015 г.

Готовимся к переводному экзамену по русскому языку, 7 класс


                                 
                                  Вопросы для подготовки:
  1. Имя существительное как часть речи.
  2. Правописание безударных гласных (проверяемых ударением, непроверяемых, чередующихся).
  3. Имя прилагательное как часть речи.
  4. Правописание согласных в корне (звонких -глухих, непроизносимых, удвоенных).
  5. Глагол как часть речи.
  6. Правописание о-е после шипящих.
  7. Имя числительное как часть речи.
  8. Правописание разделительных Ъ и Ь. Ь после шипящих.
  9. Наречие как часть речи.
  10. Правописание приставок (неизменяемых, на з- с-, пре-при).
  11. Причастие как часть речи.
  12. Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий и глаголов.
  13. Деепричастие как часть речи.
  14. Правописание не с различными частями речи.
  15. Предлог как часть речи.
  16. Правописание производных предлогов.
  17. Союз как часть речи. Разряды союзов.
  18. Правописание союзов.
  19. Частица как часть речи. Разряды частиц.
  20. Различие частиц не и ни.
  21. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
  22. Правописание отрицательных местоимений и наречий.
  23. Лексика. Характеристика слов с точки зрения происхождения, употребления, стилистической окраски.
  24. Дефис в сложных прилагательных и наречиях.
  25. Основные способы словообразования.
  26. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастиях.
  27. Правописание падежных окончаний существительных и окончаний глаголов.
  28. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.
  29.  Стили и типы речи.
  30. Лингвистика. Разделы лингвистики.
Ученику в помощь:

Морфология и орфография в таблицах , также смотрите в правой колонке блога правила в справочниках

Пособие для подготовки к экзамену

                                         
Образец билета скачать бланк здесь




                     
      Итоговая отметка за экзамен___________

ВАРИАНТ 1

Фамилия, имя обучающегося____________________________________ класс_________


1. Напишите всё, что вы знаете об имени существительном, приведите примеры.


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка ______________


2. 2. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Анды – самые высок... горы американского к...нтинента ра(с,сс)ека...щие его с севера на юг. (2)Они пор...жают меня...щ...мися пейзажами. (3)(З,с)десь увид...шь (не)покоре(н,нн)ые вершины, покрытые вечными снегами пики дымящ...ся вулканы. (4)На западе сверка...т3 бирюзой (Т,т)ихий океан на востоке восх...щают бе(з,с)конечные джунгли изреза(н,нн)ые паутиной серебря(н,нн)ых рек.

(5)После одн...дневного пр...бывания в ст...лице (П,п)еру вылетаем в направлении... пропавш...го города инков. (6)Доезжаем поездом до (не)большого городка и п...шком через эвкалиптовый лес доб...раемся до деревеньки. (7)Глиня(н,нн)ые домики и соломе(н,нн)ые шалаши напом...нают о древнейш...й ц...вилизации. (8)Стараемся (не)потерять местами и(з,с)чеза...щую тропинку в...ющуюся вверх.

(9)Вдали появляе(т,ть)ся загадочный город ра(з,с)пол...живш...йся на скалистой вершине. (10)Через пять часов под...ема проходим тяж...лые ворота и входим в крепость находящ..ся на горе. (11)На многочисле(н,нн)ых те(р,рр)асах соедине(н,нн)ых бе(з,с)числе(н,нн)ыми лес...ницами ра(з,с)пол...гается каме(н,нн)ый мир с улицами площ...дями. (12)Древний город зач...ровывает нас.

Количество орфографических ошибок _________
Количество пунктуационных ошибок __________
Отметка________________


3. Выполните задания по данному тексту:
3.1. Укажите стиль речи текста ______________________________________
3.2. Укажите тип речи текста ________________________________________
3.3.Выполните фонетический разбор слова высокие
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Выполните разбор слов по составу:

многочисленных рассекающие скалистой доезжаем появляется площадями

3.5.Выполните морфологический разбор слова сверка..т
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.6.Выполните синтаксический разбор предложения:

Вдали появляе(т,ть)ся загадочный город ра(з,с)пол...живш...йся на скалистой вершине.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка за грамматическое задание__________________________

Проверил ________________________

Согласовано ______________________

3 комментария:

  1. Спасибо, Яна Алексеевна! Предложенная вами информация оказалась очень нужной и полезной для подготовки к этому экзамену.

    ОтветитьУдалить
  2. Детки, будет еще 2 билета, вопросы:
    1. Стили и типы речи.
    2. Лингвистика. Разделы лингвистики.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,Яна Алексеевна! Подскажите,пожалуйста,где можно скачать пустые бланки экзамена по русскому языку 7 класс ?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...