вторник, 27 октября 2015 г.

А у меня есть река

Мелодия моей души сегодня отражается в этом эссе, найденном мною на просторах сети Интернет. Удивляют образы, созданные автором работы, Игнатьевой Александрой, восьмиклассницей, фантазёркой и выдумщицей.

 А у меня есть река.
Я часто сбегаю из дома по ночам.
Да, это правда! Кто придумал, что ночью надо спать. Если ночью темно, это еще не повод, чтобы залезать в ваши нагретые койки и прятать голову в теплые объятья снов.
Вот и сегодня сбежал. Спускаюсь по лестнице, поворачиваю ключ в замке и бегу по дороге, влетая кедами в холодные лужи. Ночная пробежка.

Поднимаю голову. Боже!.. Тысячи, миллионы звёзд.
Возможно, их больше, нет, точно, их больше. И небо так близко. Кажется, протяну руку и спрячу в свой кулачок пару звезд, потом запихну их в шкатулку и буду открывать в грустные дни, вспоминая, что я не один такой, что в холодной пустыне космоса есть сотни таких же одиноких ярких пятен.
Продолжаю бежать.
Еще пару поворотов - и я окажусь около реки. В детстве бабушка водила сюда. Правда, плохо помню бабулю. Может, помнил бы ее лучше, но умерла она слишком рано. Возможно, в ее раю течет эта река, возможно, в моем раю она тоже будет течь.
Прибежал. Плюхаюсь на холодную землю и вдыхаю. Ох, этот воздух. Знаете, когда человек рождается, его легкие похожи на пустые слипшиеся мешки. И только родившись, появившись на руках акушера, воздух врывается в его легкие, и он делает первый вдох.
Так и сейчас. Легкие наполняются холодным воздухом и с тяжестью давят на грудную клетку. Я снова рождаюсь, снова становлюсь тем глупым ребенком, не способным связать двух слов и не выговаривающим половину шипящих и зловещую букву "р". Жаль, что к утру я снова повзрослею.
Ерзаю по траве, сползаю по склону. М-да, интересно, на что похожи мои штаны сейчас сзади. Наверное, мне влетит.?.. 
Медленно сполз к самой воде. Протягиваю руку и аккуратно касаюсь воды.
Она хрустальная что ли. Так страшно испортить что-то сейчас. Всю эту тонкость.
Вода покрывается легкой рябью, ведя ко мне дорожку лунного света. Невесомость. Вот что я сейчас ощущаю. Словно сливаюсь воедино со всем, что вокруг меня.
В голове так много мыслей. Не тяжелых мыслей как обычно. Наверное, река слышит мои мысли и поглощает в себя все самые плохие. Всегда страдал от своих мыслей. Они просто разрывающие изнутри. Нет, если бы река их слышала, она бы давно трансформировала свою нежную рябь в гигантское цунами и затопила пол-леса.
Но сейчас так спокойно.
Я поднимаюсь с земли. Пора возвращаться домой. Сейчас я развернусь и пойду обратно, все так же небрежно шлепая по лужам.
И утром, когда я снова встану взрослым, когда я открою глаза и вспомню мою ночную прогулку, вспомню реку, очистившую голову от той сумбурной тяжести, которую мне запихнуло внутрь собственное же подсознание, я не захочу просыпаться. Потому что, проснувшись, отказавшим от ночи и окунувшись в день, я потеряю ту тонкую нить между мной и ночью.
Но я буду знать одно. То, что даже если я больше не увижу ту реку в лунную ночь, она будет продолжать течь внутри меня, по моим венам, разливаясь алыми морями. Ведь только эта река дает мне шанс очистить себя, вернуть свое маленькое легкое детство. У кого-то эту роль играет старый плюшевый мишка, с которым он засыпал по ночам и свято верил, что мишка защитит его от монстров под кроватью. У кого-то старый плед, под которым он засыпал около мамы, той еще молодой мамы, которую сейчас он забывает, погружаясь в рутину взрослой жизни.
А у меня есть река. Река, ставшая мостиком между тем, что было и тем, что есть. И пока она течет во мне, в моей памяти, в моем лесу, я продолжаю чувствовать себя живым.

Автор работы - Игнатьева Александра, талантливая восьмиклассница, источник - сеть Интернет)

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...