Спроси у человека: «Что такое счастье?» и ты узнаешь, чего ему больше всего не хватает. Не откладывай свои планы, если на улице дождь. Не отказывайся от мечты, если в тебя не верят люди. Иди наперекор природе, людям. Ты личность. Ты сильный. И запомни — нет недостижимых целей — есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

пятница, 1 мая 2015 г.

Приглашение на виртуальную консультацию по русскому языку


Ребята, в понедельник, 4 мая 2015 года, в 20.00, по вашим просьбам здесь, в блоге, состоится виртуальная консультация по русскому языку с целью помочь вам лучше подготовиться к переводному экзамену по русскому языку.

В комментариях к этому сообщению задавайте любой волнующий вас вопрос. Надеюсь, наша работа будет результативной!




Таблица (1 часть) "Правописание НЕ с различными частями речи"
Таблица (2 часть) "Правописание НЕ с различными частями речи"

49 комментариев:

  1. Ответы
    1. В 20:00 вроде сказали заходить ?

      Удалить
  2. Здравствуйте Яна Алексеевна, я не знаю ответа на 14 билет, подскажите пожалуйста .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, я в "теле" этого сообщения размещу таблицу "Правописание НЕ с различными частями речи".

      Удалить
    2. Еще читай здесь: http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=77#pp77

      http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=78#pp78 (справочник по русскому языку под редакцией Лопатина)

      Удалить
    3. Из справочника:
      НЕ слитно и раздельно.
      Не раздельно, если:
      1) есть противопоставление с а: не мал, а велик.
      2) рядом стоят слова вовсе не, отнюдь не, ничуть не глупый.
      3) глагол: не был, не видел.
      4) деепричастия: не решал, не говоря.
      5) если кр. причастие: задача не решена, поле не засеяно.
      6) если наречие или прилагательное в простой сравнительной степени: не хуже, не короче, не умнее.
      7) если у причастия есть зависимое слово: не паханное трактором поле.
      8) с числительным: по двое, по одному (человеку).
      9) с местоимениями(кроме отрицательных и неопределённых): не ты, не наш, не всякий, некто(неопределённое).
      10) с наречиями не, на о, е: не вовремя, не здесь.
      11) если нет слов с противопоставлением: не мама, не кожаный.
      12) не умный и не глупый – однородные прилагательные.
      13) не белый – цвет
      14) не по-человечески – рядом слово с дефисом.
      НЕ слитно:
      1) когда слово без не не употребляется: незабудка, ненавидеть, нездоровится, неистовствовать.
      2) с сущ., прилаг., и наречиями на -о, если можно подобрать синоним без не: неглубокий – мелкий, несчастье – беда, немедленно – сразу.
      3) если у причастия нет зависимого слова: нераспаханное поле.

      Удалить
  3. Яна Алексеевна,у меня возникла трудность при выполнении конспекта. На вопрос 23,а именно "Лексика. Характеристика слов с точки зрения происхождения,употребления,стилистической окраски" я затрудняюсь ответить(не могу найти материал). Не могли бы Вы мне помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, отвечаю: Лексика - раздел лингвистки, в котором изучается лексическое значение слова. С точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски слова могут быть:
      1. синонимами, омонимами, антонимами;
      2. устаревшие;
      3. историзмы;
      4. диалектизмы;
      5. неологизмы;
      6. заимствованные;
      7. профессионализмы;
      8. просторечная лексика;
      9. жаргонизмы.
      Вспомни, мы рисовали проект "Лексика" (6 класс, цветок). Я постараюсь найти этот проект в электронном виде и разместить здесь.

      Удалить
    2. Еще: общеупотребительные слова, исконно русская лексика, фразеологизмы,эмоционально окрашенная лексика. Теперь всё!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Не знаете ответы на русский кдр 2015?

      Удалить
  6. Ответы
    1. Отлично,а вы Валерия?😂😂😂

      Удалить
    2. Отлично, написала 30 билетов для 7 класса и 20 для 8 класса.

      Удалить
    3. Весьма продуктивные у вас выходные

      Удалить
  7. Девочки,в вопросе 12 нужно написать о правописании окончаний в разных частях речи. А проект,который мы делали я потеряла... У вас по нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас я поищу. Если найду, отправлю тебе в личных сообщениях Вконтакте :3

      Удалить
    2. Катя, проект у меня есть в школе. Завтра нужно обязательно его всем ребятам показать и напомнить.

      Удалить
    3. О правописании окончаний у существительных, прилагательных , глаголов.

      Удалить
  8. Здравствуйте,Яна Алексеевна!

    ОтветитьУдалить
  9. Ответы
    1. Не самым лучшим образом, но в целом нормально

      Удалить
  10. Подскажите пожалуйста похожие варианты КДР по русскому) если можно ссылку

    ОтветитьУдалить
  11. Яна Алексеевна,не могу найти информацию о правописании согласных в корне(звонких-глухих,непроизносимых,удаленных).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правописание звонких и глухих согласных в корне нужно проверять, необходимо слово заменить так, чтобы эта согласная оказалась перед гласной или перед Р, Л, М, Н; Правописание непроизносимых согласных в корне слова нужно запомнить, как и правописание удвоенных согласных.

      Удалить
    2. Наталья, умничка! Ещё бы примерчики!

      Удалить
    3. спасибо, обязательно приведу)

      Удалить
  12. Извините,автокоррекция, удвоенных.

    ОтветитьУдалить
  13. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне надо запомнить и проверять по словарю: олимпиада, режим, вагон, вокзал, сессия, сумма.
    В прошедшем времени глагола перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме: посеял (посеять).
    Согласные на конце и в корне слова надо проверять. Для этого следует подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного следовал гласный звук: дуб — дубы, дорожка — дороженька.
    Непроизносимые согласные в корне слова надо проверять. Для этого следует подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук чётко произносится: солнце — солнечный, сердце — сердечный. Некоторые слова нужно запомнить: лестница, чувствовать, праздник.

    ОтветитьУдалить
  14. Нет удвоенных согласных в словах:
    гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж

    ОтветитьУдалить
  15. Не путайте:
    • Кристаллический – кристальный.
    • Металл – алюминий.
    • Артиллерия – кавалерия.
    • Жужжать – дрожать.
    • Баллы – цимбалы.
    • Иммиграция – эмиграция.
    • Дилемма – проблема.
    • Балл (оценка) – бал (танцы).
    • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
    • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

    ОтветитьУдалить
  16. У меня нет к вам вопросов,Яна Алексеевна. Примите мои благодарности. В который раз вы очень помогли нам. До встречи завтра в школе.

    ОтветитьУдалить
  17. Интересный опыт получился... Есть о чём подумать...

    ОтветитьУдалить
  18. Демонстрационный вариант (ответы) для 7 класса размещён в сообщении "Готовимся к переводному экзамену".

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...