среда, 16 июня 2021 г.

И снова 100 баллов!

Как приятно учителю узнавать о своих результатах труда и не только! Лиза Терскова - умничка! Горжусь! Ниже публикую несколько сочинений Лизы в формате ЕГЭ по литературе.

   8 сочинение

 Как герой (а вместе с ним автор) видит и оценивает свое поколение?

        Благодаря предложенному отрывку становится понятно, как автор и его герой видят и оценивают свое поколение. По мнению М.Ю. Лермонтова его современники бесплодно проживают жизнь, ни к чему не стремятся и ничего не желают.
       Так, Лермонтов вкладывает в уста своего персонажа мысль о том, что современное поколение живет «без убеждений и гордости, без наслаждения и страха». По мнению автора, его современники лишены искренних чувств, им несвойственны проявления гордости, так как они преклоняются перед более сильными и могущественными, забывая о собственных взглядах и интересах. Люди лермонтовского времени полны только «невольной боязни». Их пугают и заботят «мысли о неизбежном конце». Все это говорит о том, что Лермонтов видит поколение потерянным, лишенным смысла жизни.
       Также Печорин говорил о себе и о всех современниках: «мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия». Тем самым автор дает понять, что современное поколение ни к чему великому негодно и лишь равнодушно переходит «от сомнения к сомнению».

        Подведем итог. И герой, и автор видят и оценивают свое поколение одинаково. М.Ю. Лермонтов доносит с помощью Печорина мысль о том, что современное поколение потеряно, так как лишено какой-либо цели в жизни.  

9 сочинение.

В каких произведениях русской классики звучат песни и в чем соответствующие эпизоды можно сопоставить с приведенным фрагментом «Тихого Дона»?

      Во многих произведениях отечественной литературы звучат песни, ведь авторы с их помощью изображали более точные и душевные образы как народа, так и отдельных людей.

     Например, описывает эпизод застольной песни в своем романе «Капитанская дочка» и А.С. Пушкин. Песнопения звучали в лагере восставших как яицких, так и донских казаков. Люди Пугачева, героя Пушкина и лидера бунтующих, поют «заунывную бурлацкую песню», и персонажи Шолохова вторят им, разливаясь «раздольно и грустно». В обоих произведениях казаки поют о непростой доле и жестокой судьбе. Однако на Гринева, главного героя «Капитанской дочки», песня произвела не просто сильное впечатление, его охватил чуть ли не ужас, от осознания того, что эти люди так просто и страшно поют о своем будущем. Григория Мелехова же песня растрогала, именно поэтому он говорит: «Нехай доиграют». 

        Нашлось место песням и в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». В главе «Пир - на весь мир» мы видим целый их ряд. Многие из них грустные, ведь когда «горькое время – горькие песни». Крестьяне, как и казаки, слагали свои мелодии о самих себе и своей непростой судьбе. Однако в произведении Некрасова есть и добрые сочинённые песни, например, Гриши Добросклонова. Он пел о воплощении «счастия народного», говоря о том, что в России «сила … скажется несокрушимая».

     Подведем итог. Многие писатели включали в свои произведения песни, и такие творения можно сопоставить с романом-эпопеей Шолохова. Однако каждый автор уникален, ведь он наполнял свое произведение музыкой слова и для отражения колоритности народа, и для того, чтобы придать правильное настроение.  

15 сочинение.

Каким предстает внутренний облик лирической героини в стихотворении А.А. Ахматовой «…Мне голос был. Он звал утешно…»?

     В стихотворении Ахматовой «…Мне голос был. Он звал утешно…» мы видим внутренний облик сильной, патриотичной и мужественной лирической героини.

    Так, даже в самые сложные времена лирический персонаж Ахматовой предан своей Родине. Голос зовет: «Оставь Россию навсегда», однако лирическая героиня «равнодушно и спокойно // Руками … замкнула слух». Ведь она не хочет даже «речью недостойной» осквернить свой «скорбный дух». Лирическое «Я» делает это потому, что искренне любит свою Родину и не может оставить ее даже во время самых страшных испытаний.

    Также мы видим, что лирический персонаж Ахматовой наделен мужеством и стойкостью. Ведь он не отказывается от боли «поражений и обид», потому что не может оставить свой «край глухой и грешный». Он готов нести свой крест вместе со своей страной, каким бы тяжелым он ни был.

       Подведем итог. Мы видим, что лирическая героиня наделена стойкостью, мужеством и огромной любовью к своей родине, которая помогает ей пережить все жизненные испытания. 

16 сочинение.

 16. Каковы особенности изображения природы в лирике Ф.И. Тютчева и лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?

              Особенности изображения природы в лирике Тютчева заключаются в том, что поэт мог запечатлеть самые тонкие, неуловимые мгновения в природе и сопоставить их с человеком и его душевным миром. Вся его поэзия – это философия мысли. В русской литературе много поэтов, которые, как и Тютчев, соединяли пейзажную лирику с философской, наполняя свои тексты рассуждениями о смысле жизни, рождении и смерти, предназначении человека.

           Так, в элегии А.С. Пушкина «Погасло дневное светило…» темы природы и философской лирики тесно связаны. Пушкин, как и Тютчев, использует образы природы для описания внутреннего состояния человека. Например, в «Погасло дневное светило…» мы видим, как лирический герой просит море: «Волнуйся подо мной, угрюмый океан», ведь именно эти волнения заставляют вспоминать «желаний и надежд томительный обман...». Пушкинский герой един со стихией, когда как в поэзии Тютчева чаще встречается разлад между природой и человеком. Этот конфликт особенно ярко выражен в стихотворении «Певучесть есть в морских волнах...», где в окружающем мире «невозмутимый строй во всем» и «Лишь в нашей призрачной свободе // Разлад мы с нею сознаем». Мы видим, что некоторые особенности изображения в лирике Тютчева можно найти и в произведениях других авторов.

          Также и в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» мы видим и пейзажную зарисовку, и философскую лирику. И Лермонтов, и Тютчев восхищаются природой и гармонией в ней. В лермонтовском произведении мы можем читать описание настоящей идиллии:

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка

И Тютчев в его стихотворении «Не то, что мните вы, природа…» говорит о ее величии: «В ней есть душа, в ней есть свобода, // В ней есть любовь, в ней есть язык…». Однако лирический герой Лермонтова пребывает в гармонии с природой, когда он наедине с ней «смиряется души … тревога», в то время как Тютчев считает, что человек не может или не хочет понять окружающий его мир:

Они не видят и не слышат,

Живут в сем мире, как в потьмах…

          Подведем итог. Лирика Ф.И. Тютчева имеет ряд особенностей в изображении природы. Так для поэта она наделена и душой, и любовью. И в этом отношении лирика многих русских поэтов близка творчеству Тютчева. 

17 сочинение.

Кто из героев романа «Мастер и Маргарита», по вашему мнению, наказан Воландом наиболее жестко и почему?

     

 Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», наверное, можно назвать неоднозначным, но вместе с тем одним из самых самобытных и интересных произведений не только русской литературы, но и мира. В этой книге необычно все: причудливая композиция романа в романе, временные рамки и единство трех, казалось бы, несвязанных между собой миров. Однако Булгакову не просто удалось грамотно соединить в одном произведении несовместимое, писатель также рассказал о темах, не потерявших своей важности и в настоящее время.

     Одна из проблем, о которой хотел поведать Булгаков – это проблема человеческих пороков. И именно для этого он отправляет Воланда и его свиту в Москву. Однако Князь тьмы предстает скорее, как справедливый судья, ведь он наказывает только тех, кто это заслужил. Многие из героев испытали на себе возмездие Воланда за свои грехи, однако кто же из них пострадал больше всего и за что?

    Обратимся к самому началу произведения, к первой главе, которая имеет немного сатирическое название: «Никогда не разговаривайте с неизвестными». Воланд появляется именно в тот момент, когда председатель правления МАССОЛИТа Берлиоз и поэт Бездомный говорят о Боге, точнее о том, что его не существует. На вопрос Князя тьмы о том, кто же управляет жизнью и судьбой человека литераторы ответили, что «сам человек и управляет», и были наказаны. Берлиоз попадет под трамвай, ему отрезала голову «русская женщина, комсомолка», ведь он не только отрицал существование Бога и дьявола, но и заставлял писателей сочинять фальшивые произведения, угодные партии. Расплачивается за свое неверие и глупое следование авторитетам и Бездомный: у него «шизофрения, как и было сказано» самим Воландом. Становится понятно: Князь тьмы приходит именно к тем, кто этого заслуживает, и наказывает их соразмерно их порокам.

     Пострадали от Воланда и зрители театра «Варьете». Дьявол хотел узнать, что из себя представляют москвичи и именно поэтому его свита разыграла целое представление. С потолка, как дождь, падали деньги, людям предлагали самые лучшие одежды совершенно бесплатно. Это было испытание Воланда, и люди его не прошли. Тогда Князь тьмы решил, что они «люди как люди», как и все до них «любят деньги», но «квартирный вопрос только испортил их». Банкноты превратились в бумажки, а вещи и вовсе исчезли с людей прямо на улицах. Булгаков, создавая данный эпизод, не просто обличил и высмеял пороки общества – жадность и скупость, но и показал, как за это можно быть наказанным.

     Подведем итог. Воланд наказал многих героев. Однако он карал лишь тех, кто этого заслуживал. На протяжении всего романа разные герои попадались на уловки потусторонних сил, но всех их объединяет одно: наличие у них всевозможных пороков. Люди поплатились за свою жадность, грубость, развратность, неверие в высшие силы. 

3 комментария:

  1. Хотела бы выразить свою благодарность замечательному человеку, профессионалу своего дела педагогу и репетитору Яне Алеевне!!! Примерно за 9 месяцев она смогла подготовить меня на столь высокий балл!!! Чётко структурированная подача материала, понятные и лёгкие объяснения, индивидуальный подход к каждому. Уже через несколько месяцев подготовки я чувствовала ощутимый прогресс, а мои сочинения становились все лучше и лучше. На экзамене я была уверенна и спокойна, потому что мы с Яной Алексеевной прошли и разобрали все темы. С уверенностью могу всем порекомендовать этого репетитора для подготовки к ЕГЭ, ведь результаты говорят сами за себя!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Лизочка! Это счастье для учителя - читать такой отзыв! Пусть тебе везёт в жизни! Ты большая труженица,умница! Удивляла своей работоспособностью и желанием хорошо подготовиться к экзамену!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая Яна Алексеевна, примите и от меня поздравления с таким великолепным результатом!
    100 баллов - это всегда труд ребёнка и учителя (и репетитора, если он есть). Отличные сочинения! Вы УМНИЦА!!! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
    Пусть эта радость будет долгой и у Вас, и у Елизаветы!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...