Итак, в нашей школе продолжается традиция по развитию детей с 5 класса в определенном направлении. Уже есть результаты в 8 "О" и 6 "М" классах, где О - это одарённые, М - математический, и вот новый проект - 5 "Л" - класс с гуманитарным уклоном. Чем же отличается образовательный процесс в этих классах от обычного? Наличие внеурочной занятости по направлениям! У каждого из этих классов определенный сценарий, когда дети получают возможность развить какие-то свои способности под руководством учителя или другого специалиста. В этом посте я расскажу о том, что ждёт ребятишек нового 5 "Л" класса.
Во-первых, так как класс гуманитарной направленности, то предполагается,
что 5 раз в неделю после уроков дети будут заниматься по дополнительным образовательным программам по следующим направлениям:
1 - филология, 2 - английский язык, 3 - искусство, 4 - информатика, 5 - скорочтение по желанию родителей. Расскажу кратко о каждом из них.
1 - филология - программа "Школа юного филолога". I полугодие - основной акцент на формирование грамотного письма. Мы будем работать как с чужими текстами, так и учиться создавать свои в разных жанрах. Основной - миниатюра. II полугодие - о секретах писательского мастерства: авторские приёмы учимся находить в текстах и использовать при написании своих сочинений.
2 - английский язык. Акцент на формирование навыка разговорной речи. Более подробно информацию предоставит учитель на родительском собрании накануне 1 сентября.
3 - искусство. Программа будет написана таким образом, чтобы дети получали самыми разнообразными способами необходимые им знания о произведениях мировой художественной культуры и об их создателях. Подробнее мы узнаем от учителя искусства также на родительском собрании в августе.
4 - информатика. Дети получат возможность за 1 год полностью освоить работу в Word, создание презентации PowerPoin. Под руководством профессионала они получат необходимые для них знания, чтобы потом успешно их использовать при защите проектов и выполнении других заданий, связанных с информационно-коммуникационной компетентностью.
5 - скорочтение. Это и увеличение темпа чтения в 3 раза, и развитие памяти, воображения, и увеличение словарного запаса и т.д. Курс платный (организация предоставляет хорошую скидку), так как приглашаются специалисты из центра для одаренных детей. Участие в занятиях по желанию родителей.
В перспективе еще изучение китайского языка вместо информатики. Ищем специалиста, так как есть запросы родителей на изучение их детьми именно этого языка.
Во-вторых, организация самого процесса. Дети всегда будут учиться только в I смену (в нашей школе из-за количества учеников, превышающего норму в 3 раза, дети 6,7,8 классов начинают учиться с 14.10 до 19.20). Пятидневка. Начало занятий в 8 утра. 4 дня в неделю по 6 уроков, один день - 5 уроков. После основных уроков по учебному плану перерыв на отдых и питание до 30 минут. Далее по 40 минут 2 занятия с перерывом 10 минут. Таким образом, приблизительно, если 6 уроков, то дети освобождаются в 16 часов. Если 5 уроков, то в 15.20. И здесь есть несколько нюансов: после посещения какого-либо мероприятия, уроков внеурочной деятельности по филологии, английскому и искусству на следующей неделе не будет! Ведь ребятам нужны время и силы, чтобы выполнить задания, которые пишутся на основе увиденного и услышанного накануне.
В-третьих, 1 раз в месяц мы организовываем вместе с родителями посещение детьми театра, или музея, или выставки, или спортивного матча, или концерта, или кинотеатра, или.... сколько можно придумать интересного! Да и не так уж и дорого сегодня стоят билеты на эти мероприятия по развитию духовности наших детей. Было бы желание! Но это ещё не всё. До посещения какого-то мероприятия, мы, учителя русского языка, английского языка и искусства, обязательно объясним детям, что делать, куда смотреть, на что обращать внимание, как потом писать отзыв, строить диалог, что рисовать, что фотографировать... У каждого ребенка будет свой альбом, где он разместит о мероприятии или рисунок, или фотографию и вложит своё сочинение-отзыв. Так получается своеобразная копилка творческих работ, а самое главное- ребёнок и взрослые смогут увидеть реальный результат обогащения новыми знаниями маленького человечка из 5 класса. А потом эта работа продолжится. Вспомните, взрослые, как много сегодня мы всё фотографируем... И где наши снимки? В телефоне или компьютере? А если эти гаджеты сломаются? Поэтому и нужна своеобразная летопись жизни ребенка с 1-2 напечатанными фотографиями или рисунком. И количество фотографий строго ограничено! Попробуй пойти, например, в театр и сделать только 1 снимок! Вот это задание будоражит мысль, заставляет думать, правильный делать выбор! А в конце года ещё и конкурс на лучший альбом наблюдений!
В-четвертых, мы будем много читать произведений художественной литературы и их анализировать. Необходим читательский дневник, чтобы потом не только было легко воскресить в памяти сюжет произведения, но и легче было бы готовиться к олимпиадам, конкурсам и к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
В-пятых, посещение 4 занятий внеурочной деятельности обязательно! 5 час в неделю - скорочтение по желанию родителей. Более конкретно по поводу освобождения детей после внеурочки. Если 6 уроков, то учебный процесс заканчивается в 13.20. Ориентировочно до 14 у детей перерыв. Потом второго урока по 40 минут внеурочной деятельности, т.е. 14.40, перерыв 10 минут, и с 14.50 до 15-30 второй час внеурочки. Значит, дети будут свободны в 15.30. Если 5 уроков (это 1 раз в неделю), то раньше на 40 минут, т.е. в 14.50.
Поэтому если Ваш ребёнок ходит на какие-либо другие кружки и секции, то обязательно согласуйте с тренером или руководителем на новый учебный год расписание так, чтобы эти занятия были после 16 часов.
Если ребёнок не будет посещать часы внеурочной деятельности, то он не сможет учиться в этом классе. Прошу родителей обратить на этот пункт особое внимание!
Зачисление в 5Л проходит на конкурсной основе. При выведении рейтинга учитываются не только баллы за творческую работу, но и результаты окончания 4 класса. Каждый ребёнок пишет творческую работу. Накануне 1 сентября издаётся приказ о зачислении в класс. По итогам 1 и 2 четвертей проходит заседание малого педсовета, где родителям тех учеников, которые получили отметку 3 "удовлетворительно" по русскому языку, литературе, английскому языку и математике будет рекомендовано перейти в обычный класс 5 параллели.
Теперь ещё немного моих размышлений по поводу того, что мы, взрослые, таким образом, не отпуская детей после 6 уроков, лишаем их детства. А когда родители оставляют ребенка на продленке до 18 вечера? Это не лишение детства? А детский садик до 18 вечера? Или лучше, чтобы ребёнок пришёл домой и всё время бесконтрольно провел, играя в компьютерные игры или находясь в социальных сетях, пока родители придут вечером? А как вообще отдыхают наши дети? Что они в это время делают? Читают, гуляют на свежем воздухе? Делают уроки? Может, и есть такие ребята, однако их, к сожалению, немного... Поэтому, на мой взгляд, лишение детства сегодня - это отсутствие внимания и заботы к ребёнку, который находится в соцсетях и сам себе предоставлен. Гаджет в руках ребенка более 1 часа в день - это страшная опасность и проявление бесхарактерности родителей! А если ребенок полтора часа 5 дней в неделю будет развиваться в гуманитарном направлении, разве это ему не пойдет на пользу?
Вот это на данный момент самая важная информация, которую я хочу донести до читателей моего блога. Жду обсуждений здесь.
Во-первых, так как класс гуманитарной направленности, то предполагается,
что 5 раз в неделю после уроков дети будут заниматься по дополнительным образовательным программам по следующим направлениям:
1 - филология, 2 - английский язык, 3 - искусство, 4 - информатика, 5 - скорочтение по желанию родителей. Расскажу кратко о каждом из них.
1 - филология - программа "Школа юного филолога". I полугодие - основной акцент на формирование грамотного письма. Мы будем работать как с чужими текстами, так и учиться создавать свои в разных жанрах. Основной - миниатюра. II полугодие - о секретах писательского мастерства: авторские приёмы учимся находить в текстах и использовать при написании своих сочинений.
2 - английский язык. Акцент на формирование навыка разговорной речи. Более подробно информацию предоставит учитель на родительском собрании накануне 1 сентября.
3 - искусство. Программа будет написана таким образом, чтобы дети получали самыми разнообразными способами необходимые им знания о произведениях мировой художественной культуры и об их создателях. Подробнее мы узнаем от учителя искусства также на родительском собрании в августе.
4 - информатика. Дети получат возможность за 1 год полностью освоить работу в Word, создание презентации PowerPoin. Под руководством профессионала они получат необходимые для них знания, чтобы потом успешно их использовать при защите проектов и выполнении других заданий, связанных с информационно-коммуникационной компетентностью.
5 - скорочтение. Это и увеличение темпа чтения в 3 раза, и развитие памяти, воображения, и увеличение словарного запаса и т.д. Курс платный (организация предоставляет хорошую скидку), так как приглашаются специалисты из центра для одаренных детей. Участие в занятиях по желанию родителей.
В перспективе еще изучение китайского языка вместо информатики. Ищем специалиста, так как есть запросы родителей на изучение их детьми именно этого языка.
Во-вторых, организация самого процесса. Дети всегда будут учиться только в I смену (в нашей школе из-за количества учеников, превышающего норму в 3 раза, дети 6,7,8 классов начинают учиться с 14.10 до 19.20). Пятидневка. Начало занятий в 8 утра. 4 дня в неделю по 6 уроков, один день - 5 уроков. После основных уроков по учебному плану перерыв на отдых и питание до 30 минут. Далее по 40 минут 2 занятия с перерывом 10 минут. Таким образом, приблизительно, если 6 уроков, то дети освобождаются в 16 часов. Если 5 уроков, то в 15.20. И здесь есть несколько нюансов: после посещения какого-либо мероприятия, уроков внеурочной деятельности по филологии, английскому и искусству на следующей неделе не будет! Ведь ребятам нужны время и силы, чтобы выполнить задания, которые пишутся на основе увиденного и услышанного накануне.
В-третьих, 1 раз в месяц мы организовываем вместе с родителями посещение детьми театра, или музея, или выставки, или спортивного матча, или концерта, или кинотеатра, или.... сколько можно придумать интересного! Да и не так уж и дорого сегодня стоят билеты на эти мероприятия по развитию духовности наших детей. Было бы желание! Но это ещё не всё. До посещения какого-то мероприятия, мы, учителя русского языка, английского языка и искусства, обязательно объясним детям, что делать, куда смотреть, на что обращать внимание, как потом писать отзыв, строить диалог, что рисовать, что фотографировать... У каждого ребенка будет свой альбом, где он разместит о мероприятии или рисунок, или фотографию и вложит своё сочинение-отзыв. Так получается своеобразная копилка творческих работ, а самое главное- ребёнок и взрослые смогут увидеть реальный результат обогащения новыми знаниями маленького человечка из 5 класса. А потом эта работа продолжится. Вспомните, взрослые, как много сегодня мы всё фотографируем... И где наши снимки? В телефоне или компьютере? А если эти гаджеты сломаются? Поэтому и нужна своеобразная летопись жизни ребенка с 1-2 напечатанными фотографиями или рисунком. И количество фотографий строго ограничено! Попробуй пойти, например, в театр и сделать только 1 снимок! Вот это задание будоражит мысль, заставляет думать, правильный делать выбор! А в конце года ещё и конкурс на лучший альбом наблюдений!
В-четвертых, мы будем много читать произведений художественной литературы и их анализировать. Необходим читательский дневник, чтобы потом не только было легко воскресить в памяти сюжет произведения, но и легче было бы готовиться к олимпиадам, конкурсам и к ЕГЭ по русскому языку и литературе.
В-пятых, посещение 4 занятий внеурочной деятельности обязательно! 5 час в неделю - скорочтение по желанию родителей. Более конкретно по поводу освобождения детей после внеурочки. Если 6 уроков, то учебный процесс заканчивается в 13.20. Ориентировочно до 14 у детей перерыв. Потом второго урока по 40 минут внеурочной деятельности, т.е. 14.40, перерыв 10 минут, и с 14.50 до 15-30 второй час внеурочки. Значит, дети будут свободны в 15.30. Если 5 уроков (это 1 раз в неделю), то раньше на 40 минут, т.е. в 14.50.
Поэтому если Ваш ребёнок ходит на какие-либо другие кружки и секции, то обязательно согласуйте с тренером или руководителем на новый учебный год расписание так, чтобы эти занятия были после 16 часов.
Если ребёнок не будет посещать часы внеурочной деятельности, то он не сможет учиться в этом классе. Прошу родителей обратить на этот пункт особое внимание!
Зачисление в 5Л проходит на конкурсной основе. При выведении рейтинга учитываются не только баллы за творческую работу, но и результаты окончания 4 класса. Каждый ребёнок пишет творческую работу. Накануне 1 сентября издаётся приказ о зачислении в класс. По итогам 1 и 2 четвертей проходит заседание малого педсовета, где родителям тех учеников, которые получили отметку 3 "удовлетворительно" по русскому языку, литературе, английскому языку и математике будет рекомендовано перейти в обычный класс 5 параллели.
Теперь ещё немного моих размышлений по поводу того, что мы, взрослые, таким образом, не отпуская детей после 6 уроков, лишаем их детства. А когда родители оставляют ребенка на продленке до 18 вечера? Это не лишение детства? А детский садик до 18 вечера? Или лучше, чтобы ребёнок пришёл домой и всё время бесконтрольно провел, играя в компьютерные игры или находясь в социальных сетях, пока родители придут вечером? А как вообще отдыхают наши дети? Что они в это время делают? Читают, гуляют на свежем воздухе? Делают уроки? Может, и есть такие ребята, однако их, к сожалению, немного... Поэтому, на мой взгляд, лишение детства сегодня - это отсутствие внимания и заботы к ребёнку, который находится в соцсетях и сам себе предоставлен. Гаджет в руках ребенка более 1 часа в день - это страшная опасность и проявление бесхарактерности родителей! А если ребенок полтора часа 5 дней в неделю будет развиваться в гуманитарном направлении, разве это ему не пойдет на пользу?
Вот это на данный момент самая важная информация, которую я хочу донести до читателей моего блога. Жду обсуждений здесь.
Браво, 5Л класс! Так держать!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Яна Алексеевна!
ОтветитьУдалитьВот и очередные птенца выпущены... Теперь будет новый класс, новые хлопоты, новые заботы и радости... А Вы планируете с ребятами вести блог класса? Или... лишнее?
Лилия Павловна! Очень рада снова Вас видеть! Да, начинаем сначала. Конечно же, блог класса планирую вести обязательно. Помните, как мы это уже делали? У Вас блестящий опыт в этом, у меня меньше. Согласитесь, что сначала мы были первыми в этом, а потом пришла эра whatsapp и instagram... Однако сегодня, на мой взгляд, можно снова вернуться к блогу класса, всё-таки это как классика жанра.
ОтветитьУдалитьУспехов Вам и творческих взлётов нашим птенцам!
ОтветитьУдалитьget a grip on melatonin some. https://imgur.com/a/v9yavmg http://ljrksrj5hf.dip.jp https://imgur.com/a/XRWWlVT https://imgur.com/a/opeupOI https://imgur.com/a/LNtnPIR https://imgur.com/a/VMj5JMh https://imgur.com/a/sibxFNZ
ОтветитьУдалить