пятница, 1 мая 2015 г.

Приглашение на виртуальную консультацию по русскому языку


Ребята, в понедельник, 4 мая 2015 года, в 20.00, по вашим просьбам здесь, в блоге, состоится виртуальная консультация по русскому языку с целью помочь вам лучше подготовиться к переводному экзамену по русскому языку.

В комментариях к этому сообщению задавайте любой волнующий вас вопрос. Надеюсь, наша работа будет результативной!




Таблица (1 часть) "Правописание НЕ с различными частями речи"
Таблица (2 часть) "Правописание НЕ с различными частями речи"

49 комментариев:

  1. Здравствуйте Яна Алексеевна, я не знаю ответа на 14 билет, подскажите пожалуйста .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Диана, я в "теле" этого сообщения размещу таблицу "Правописание НЕ с различными частями речи".

      Удалить
    2. Еще читай здесь: http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=77#pp77

      http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=78#pp78 (справочник по русскому языку под редакцией Лопатина)

      Удалить
    3. Из справочника:
      НЕ слитно и раздельно.
      Не раздельно, если:
      1) есть противопоставление с а: не мал, а велик.
      2) рядом стоят слова вовсе не, отнюдь не, ничуть не глупый.
      3) глагол: не был, не видел.
      4) деепричастия: не решал, не говоря.
      5) если кр. причастие: задача не решена, поле не засеяно.
      6) если наречие или прилагательное в простой сравнительной степени: не хуже, не короче, не умнее.
      7) если у причастия есть зависимое слово: не паханное трактором поле.
      8) с числительным: по двое, по одному (человеку).
      9) с местоимениями(кроме отрицательных и неопределённых): не ты, не наш, не всякий, некто(неопределённое).
      10) с наречиями не, на о, е: не вовремя, не здесь.
      11) если нет слов с противопоставлением: не мама, не кожаный.
      12) не умный и не глупый – однородные прилагательные.
      13) не белый – цвет
      14) не по-человечески – рядом слово с дефисом.
      НЕ слитно:
      1) когда слово без не не употребляется: незабудка, ненавидеть, нездоровится, неистовствовать.
      2) с сущ., прилаг., и наречиями на -о, если можно подобрать синоним без не: неглубокий – мелкий, несчастье – беда, немедленно – сразу.
      3) если у причастия нет зависимого слова: нераспаханное поле.

      Удалить
  2. Яна Алексеевна,у меня возникла трудность при выполнении конспекта. На вопрос 23,а именно "Лексика. Характеристика слов с точки зрения происхождения,употребления,стилистической окраски" я затрудняюсь ответить(не могу найти материал). Не могли бы Вы мне помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, отвечаю: Лексика - раздел лингвистки, в котором изучается лексическое значение слова. С точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски слова могут быть:
      1. синонимами, омонимами, антонимами;
      2. устаревшие;
      3. историзмы;
      4. диалектизмы;
      5. неологизмы;
      6. заимствованные;
      7. профессионализмы;
      8. просторечная лексика;
      9. жаргонизмы.
      Вспомни, мы рисовали проект "Лексика" (6 класс, цветок). Я постараюсь найти этот проект в электронном виде и разместить здесь.

      Удалить
    2. Еще: общеупотребительные слова, исконно русская лексика, фразеологизмы,эмоционально окрашенная лексика. Теперь всё!

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки,в вопросе 12 нужно написать о правописании окончаний в разных частях речи. А проект,который мы делали я потеряла... У вас по нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас я поищу. Если найду, отправлю тебе в личных сообщениях Вконтакте :3

      Удалить
    2. Катя, проект у меня есть в школе. Завтра нужно обязательно его всем ребятам показать и напомнить.

      Удалить
    3. О правописании окончаний у существительных, прилагательных , глаголов.

      Удалить
  5. Здравствуйте,Яна Алексеевна!

    ОтветитьУдалить
  6. Подскажите пожалуйста похожие варианты КДР по русскому) если можно ссылку

    ОтветитьУдалить
  7. Яна Алексеевна,не могу найти информацию о правописании согласных в корне(звонких-глухих,непроизносимых,удаленных).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правописание звонких и глухих согласных в корне нужно проверять, необходимо слово заменить так, чтобы эта согласная оказалась перед гласной или перед Р, Л, М, Н; Правописание непроизносимых согласных в корне слова нужно запомнить, как и правописание удвоенных согласных.

      Удалить
    2. Наталья, умничка! Ещё бы примерчики!

      Удалить
    3. спасибо, обязательно приведу)

      Удалить
  8. Извините,автокоррекция, удвоенных.

    ОтветитьУдалить
  9. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне надо запомнить и проверять по словарю: олимпиада, режим, вагон, вокзал, сессия, сумма.
    В прошедшем времени глагола перед суффиксом –л- пишется та же гласная, что и в неопределенной форме: посеял (посеять).
    Согласные на конце и в корне слова надо проверять. Для этого следует подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного следовал гласный звук: дуб — дубы, дорожка — дороженька.
    Непроизносимые согласные в корне слова надо проверять. Для этого следует подобрать однокоренное слово, в котором проверяемый звук чётко произносится: солнце — солнечный, сердце — сердечный. Некоторые слова нужно запомнить: лестница, чувствовать, праздник.

    ОтветитьУдалить
  10. Нет удвоенных согласных в словах:
    гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж

    ОтветитьУдалить
  11. Не путайте:
    • Кристаллический – кристальный.
    • Металл – алюминий.
    • Артиллерия – кавалерия.
    • Жужжать – дрожать.
    • Баллы – цимбалы.
    • Иммиграция – эмиграция.
    • Дилемма – проблема.
    • Балл (оценка) – бал (танцы).
    • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
    • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

    ОтветитьУдалить
  12. У меня нет к вам вопросов,Яна Алексеевна. Примите мои благодарности. В который раз вы очень помогли нам. До встречи завтра в школе.

    ОтветитьУдалить
  13. Интересный опыт получился... Есть о чём подумать...

    ОтветитьУдалить
  14. Демонстрационный вариант (ответы) для 7 класса размещён в сообщении "Готовимся к переводному экзамену".

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...