среда, 3 декабря 2014 г.

Темы для выпускного сочинения (по регионам)

3 декабря 2014 года настало. Выпускники пишут сочинения, а мы уже думаем, как же учить детей писать сочинения, чтобы нынешняя ситуация не была стрессом ни для выпускников, ни для нас, учителей русского языка и литературы, ни для родителей...
С чего начнём? Конечно, с анализа итоговых сочинений этого года.
Итак, темы даны следующие:

102.Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
202.«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
302.Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
401.Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
502.Что важнее: любить или быть любимым?


111.Что мешает человеку быть счастливым? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
211.Как влияет на сущность человека война?
308.Чему человек может научиться у природы?
407.Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
505.Во имя чего человек может идти на самопожертвование?

110.Какие психологические проблемы, поднятые в произведениях М. Ю. Лермонтова, Вам интересны? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
208.Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн?
310.Почему картины зимы так интересны писателям?
411.В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
509.Как Вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?

106.Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
206.Произведение о войне, которое Вас взволновало.
306.Способна ли природа воспитывать человека?
406.Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
506.Чем опасно равнодушие?

103.Что Вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
203.Почему тема войны не уходит из литературы?
304.Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
404.Согласны ли Вы с утверждением героя И.С. Тургенева: «Всякий человек сам себя воспитать должен»?
501.Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

107.Есть ли среди героев М. Ю. Лермонтова те, кто Вам особенно близок? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
207.Война ж – совсем не фейерверк, а просто трудная работа... (М.В. Кульчицкий)
305.Может ли природа помочь человеку понять себя?
408.Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
511.Как Вы понимаете слово «долг»?

104.Какие проблемы в произведениях М. Ю. Лермонтова наиболее интересны для Вас? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
204.Сохранить человечность на войне… (По страницам литературы XIX-XXI вв.)
307.Способна ли природа давать подсказки человеку?
405.Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
503.Чем опасна свобода без ограничений?

Примечание: в комплект тем итогового сочинения включены по одной теме от каждого общего тематического направления в соответствии с последовательностью направлений:
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).
2. Вопросы, заданные человечеству войной.
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе.
4. Спор поколений: вместе и врозь.
5. Чем люди живы?

Как писать:
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...