воскресенье, 1 октября 2017 г.

(Автор заметки Гирфанова Валерия, ученица 10 В класса)
       Свершилось! Немного о нашей долгожданной поездке в Волгоград.  Двадцать второго сентября  10«В» класс, настроившись на хорошее настроение и желание узнать что-то новое из истории нашей Родины,  отправился в невероятное однодневное путешествие.
       Наша экскурсия началась с прогулки по набережной, где нам удалось полюбоваться великолепием Волги. Следующей остановкой стал мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы».



В этом месте
невозможно было сдерживать эмоции, которые так и стремились вырваться наружу горячими слезами. Истории, рассказываемые гидом о потрясающих подвигах наших героев, пробирали до дрожи.
Подходя ближе к главному монументу Волгограда, сложно было поверить собственным глазам. Родина-мать призывает народ встать на оборону своих территорий. Её величие захватывало дух и потрясало своим контрастом с мирным безоблачным небом!



Далее мы оказались в музее-панораме «Сталинградская битва», где смогли визуально оценить баталию, развернувшуюся на Мамаевом Кургане, наглядно увидеть подвиги героев, о которых нам ранее рассказывал экскурсовод. 




Реалистичность изображения и ощущение присутствия не оставили нас равнодушными.



Завершающими пунктами стали ветреная прогулка на теплоходе по реке Волга и увлекательное посещение планетария.
       Эта маленькая поездка имела огромное значение для нас, потому что она была нацелена не только на сплочение нового коллектива, но и на развитие патриотических чувств и ощущения долга перед Родиной. Надеемся, что это не последнее наше удивительное путешествие! 

Сочинение-фантазия "Мой сон после поездки в Волгоград"
Игоря Кочина, ученика 10В класса:
             Когда я вместе с классом ехал из Волгограда в Краснодар, мне приснился чудной сон.
             Мы с ребятами были в городе, как вдруг он резко оброс траншеями и окопами, ощетинился грудами ломаного металла и колючей проволокой. Вокруг нас не было ни одного целого дома. Я ощущал дрожь земли, слышал разрывы снарядов и звуки пикирующих самолетов, которые не затихали ни на секунду. Мы все испугались и решили пойти в сторону Волги, к русским позициям. Почти дойдя до ее берега, все обратили внимание на легендарный дом сержанта Павлова, который ни на шаг не подпустил нацистов к нашему наблюдательному пункту – зданию мельницы. Этот дом оказался русской Троей, но ни каким “конем” взять его не смогли. 
            Ужасы войны поражали всех нас: жители, в глазах у которых была лишь боль; наши солдаты, которые обстреливались с заградотрядами  и нацистами; разрушенный город, который вряд ли что-то спасет. Будто позабыв всю историю и реальный  исход сражения, я стал сильно переживать за нашу страну. Мне казалось, что никто не сможет остановить немецкую машину.
            Время стало идти быстрее. Я наблюдал, как минуты перетекали в дни, а те в недели. Нескончаемым потоком воды русские солдаты стачивали фашистский камень, вытесняли фрицев из города. С противоположного берега безостановочно била советская артиллерия, и в Сталинграде были слышны торжествующие крики атакующих солдат.
            Уже каждый клочок земли и даже сам воздух были пропитаны предвкушаемой победой! И вот рассвет, мирно стучат колеса поезда, который меня мчит домов в Краснодар. Вокруг лица моих друзей... Мир, смех, спокойствие... Как хорошо всё-таки, что это был всего лишь сон...


Сочинение-фантазия "Сон, приснившийся мне после поездки в Волгоград"
Марии Климик, ученицы 10В класса:
          Вчера я вернулась из Волгограда.Это потрясающий город, который мы посетили почти всем нашим классным коллективом. Я была очень удивлена той исторической памяти, которую сохранили жители этого  города-героя. Мои эмоции, впечатления отразились в этом сне.
         Мне приснилось,что я и мой класс побывали в 1942 году. Каждый мальчик был верным воином, а девочки - медсестры, которые спасали сотни жизней. Мы решали судьбу города.Мы дружно и отважно боролись 200 дней. К великому счастью, закончилось победное наступление немецко-фашистских войск, и мы изгнали их с территории Советского Союза.
          В моём сне эта битва была очень ожесточённой. Я думаю,это связано с тем, что после посещения исторических мест я серьезно задумалась о потерях наших солдат, о людях, которые отдавали свои жизни ради сегодняшнего мира над головой.
          В завершении сна мы с ребятами помогали восстанавливать город из руин. Вместе с горожанами мы увековечивали места самых кровопролитных боёв в городе, чтобы навечно сохранить память о погибших воинах. Пусть потомки нашего великого народа задумаются над той огромной ценой, которую заплатили наши герои!
          Я очень рада, что побывала в таком непокоренном городе Волгоград. Эта поездка не только сплотила нас, но и поведала нам о мужестве советских солдат. Я с удовольствием вернусь в этот город,чтобы снова и снова гордиться и удивляться тем, что я частичка великого народа-победителя!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...