Спроси у человека: «Что такое счастье?» и ты узнаешь, чего ему больше всего не хватает. Не откладывай свои планы, если на улице дождь. Не отказывайся от мечты, если в тебя не верят люди. Иди наперекор природе, людям. Ты личность. Ты сильный. И запомни — нет недостижимых целей — есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.

понедельник, 4 января 2016 г.

8 класс, готовимся к переводному экзамену по русскому языку

В мае 2016 года восьмиклассники нашей школы вновь будут писать переводной экзамен по русскому языку за курс 8 класса. Начинаем готовиться уже сейчас. Теоретические вопросы для подготовки:
1.Что такое синтаксис? Назовите основные единицы синтаксиса. Приведите примеры.
2.Назовите виды подчинительной связи слов в словосочетаниях. Приведите примеры.
3.Простое предложение. Чем отличается предложение от словосочетания? Дайте определение односоставных и двусоставных предложений. Приведите примеры.

4.Главные члены предложения. Что вы знаете о подлежащем? Приведите примеры.
5.Главные члены предложения. Что вы знаете о сказуемом? Приведите примеры.
6.Какие виды сказуемого вы знаете? Охарактеризуйте особенности каждого из них. Приведите примеры.
7.На какие группы делятся второстепенные члены предложения? Расскажите о каждом из них. Приведите примеры.
8.Чем отличаются согласованные определения от несогласованных? Приведите примеры.
9.Охарактеризуйте виды обстоятельств. Приведите примеры.
10.В каких случаях между главными членами двусоставного предложения ставится тире? Подтвердите свой ответ примерами.
11.Какие предложения называются односоставными? Назовите виды односоставных предложений. Расскажите об односоставных назывных предложениях. Приведите примеры.
12.Чем различаются по значению определённо-личные, неопределённо-личные и безличные предложения?
13.Что вы знаете о неполных предложениях? Приведите примеры.
14.Дайте понятие об осложнённом предложении. Приведите примеры.
15.Какие члены предложения называются однородными? Какими способами выражается однородность? Приведите примеры.
16.Какие союзы служат для выражения однородности? Перечислите соединительные, противительные и разделительные союзы.
17.Какие определения являются однородными, а какие неоднородными? Приведите примеры.
18.Какие слова называются обобщающими? Каковы правила пунктуации при них? Приведите примеры.
19.Каковы правила пунктуации при однородных членах? Подтвердите свой ответ примерами.
20.Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными?
21.Каковы правила пунктуации при обособлении  определений и приложений? Приведите примеры.
22.Каковы правила пунктуации при обособлении обстоятельств? Приведите примеры.
23.Какие члены предложения называются уточняющими? Расскажите о знаках препинания при уточняющих членах предложения. Подтвердите свой ответ примерами.
24.Расскажите о знаках препинания в оборотах с союзом КАК. Приведите примеры.
25.Что такое обращение и для чего оно служит? Какими знаками препинания выделяется обращение? Приведите примеры.
26.Что могут обозначать вводные слова, словосочетания и предложения? Чем они отличаются от членов предложения? Знаки препинания при вводных конструкциях. Приведите примеры.
27.Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных? Знаки препинания при вставных конструкциях. Приведите примеры.
28.Что такое чужая речь? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью, с косвенной речью? Приведите примеры.
29.Что такое цитата? Как она оформляется? Приведите примеры.
30. Что такое диалог? Расскажите о знаках препинания при диалоге. Приведите примеры.

                                                                                           Итоговая отметка за экзамен____

ВАРИАНТ 1
Фамилия, имя обучающегося____________________________________ класс_________

1. Что такое синтаксис? Назовите основные единицы синтаксиса. Приведите примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                                                                                      Отметка ___

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. Особе(н,нн)о  запомнил  я  зимние  д..ревенские  веч..ра  нашу  семейную комнату в доме скудно освеще(н,нн)ую огоньком3 синей лампадки. 2. Частенько я засыпал заслушавшись отца. 3. Уступая моим настойч..вым просьбам сам  увл..каясь своей выдумкой он ра(с,сс)казывает мне сказку. 4. Конечно я (не) помню вс..го о чем (не)торопливо ра(с,сс)казывал мне в долгие веч..ра отец. 5. Помню называлась наша любимая сказка Плотик. 6. Гов..рилось  в ней о  пр..ключениях двух смелых мальч..ков.  7. Р..бята связа(н,нн)ые дружбой постро..ли из бревен плотик и отправ..лись на нем в (не)изведа(н,нн)ые сказочные страны. 8. Уж (не) пр..помню т..перь всех их отчая(н,нн)ых пох..ждений чудес(?)ных встреч и уд..вительных пр..ключений. 9. Но ведь в..лнуют меня эти давние переж..вания! 10. Отчетл..во помню  как вслуш..вался в каждое слово  отца пр..думывавшего  новые подвиги  наших героев.

                                                                         Количество орфографических ошибок __
                                                                         Количество пунктуационных ошибок ___
                                                                                                                Отметка_____ 

2. Выполните задания по данному тексту:

2.1. Укажите стиль речи текста ______________________________________
2.2. Укажите тип речи текста ________________________________________

2.3. Выполните фонетический разбор слова  зимние 1
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Выполните разбор слов по составу: 

Придумывавшего  удивительных  говорилось  увлекаясь  рассказывает  освещённую

2.5.  Выполните морфологический разбор слова    огоньком3
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Выполните синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания:
Р..бята связа(н,нн)ые дружбой постро..ли из бревен плотик и отправ..лись на нем в (не)изведа(н,нн)ые сказочные страны.4

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                          Отметка за выполнение грамматического задания___
                                                                                                  Проверил __                                           
                                                                                                 Согласовано __

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...