воскресенье, 21 июня 2015 г.

Учителю литературы на заметку

1. «Продолжение сюжетной линии»

Учитель предлагает ученикам придумать свое продолжение сюжетных линий, пофантазировать, как сложились дальнейшие судьбы главных и второстепенных героев.

Например, при изучении повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» учащиеся составляют рассказ о судьбе матери после смерти ее сыновей - Остапа и Андрея.

Фантазируют, станут ли

в будущем Том Сойер и Гек Финн разбойниками, как они мечтают.

2. «Узнайте книгу»
Учитель рассказывает об истории создания книги, интересные данные об авторе и другие подробности, предлагая отгадать ее название.

Например, «Ревизор» Гоголя:

«Сюжет для этого произведения подсказал Пушкин, в основе его лежит забавный случай, который произошел с ним в одном из провинциальных городов. На премьере присутствовал сам царь, который дал такую оценку: «Всем досталось, а мне больше всех».

3. «Встреча литературных героев»
Ученики называют своих любимых литературных героев, представляют их встречу, о чем бы они говорили, какие советы дали бы друг другу.

Например, о чем бы говорили при встрече Том Сойер и Пеппи Длинный чулок, Гобсек и Плюшкин, Наташа Ростова и Татьяна Ларина?

4. «Карта путешествия»

Ученики на контурных картах наносят путь путешествия литературных героев.

Например, путь путешествия шхуны «Пилигрим» из «Пятнадцатилетнего капитана» Ж.Верна, детей капитана Гранта, барона Мюнхаузена и др..

5. «Запутанный лист»
Учитель зачитывает письмо от автора или литературного героя, в котором допущены ряд ошибок или пропущены слова, ученики должны исправить ошибки или вставить пропущенные слова.

Например, при изучении романа Ж.Верна «Пятнадцатилетний капитан» учащиеся вставляют «размытые водой слова в письме из бутылки, выловленной на берегу океана»:

«Мы, члены экипажа шхуны «Пилигрим», потерпели ........ и оказались на неизвестном берегу. Нас в составе экипажа ...... человек, капитан - ....... . Во время путешествия у нас испортился ......., Мы подобрали пострадавших со шхуны «…....». На неизвестном берегу мы увидели экзотических животных: …...., …..., ….... , А также ….... Это наводит на мысль, что мы попали в ….... ».

6. «Символ произведения»
Используя цветные карандаши или фломастеры, выполните следующие задачи:

нарисуйте предмет, который символизировал бы произведение был бы символом литературного героя.

(роза - символ сказки Андерсена «Снежная королева»; засушенные цветы - символ Сони из романа «Война и мир» Л. Толстого)

определите цвет настроения отрывка поэзии;

нарисуйте иллюстрацию к произведению, допустив ошибку в изображаемом и предложите своим товарищам найти эту ошибку;

Создайте диафильм по сюжету произведения (работа в группах).

7. «Киносценарий»
На уроках развития связной речи, объединившись в группы, составляем киносценарий фильмов по изученным произведениям или документальных фильмов по жизненным и творческим путем писателей. Выбираем режиссера, оператора, художника-костюмера, известных актеров на главные роли и др.; придумываем название фильма, страну, где будут проводиться съемки. Каждая группа представляет свой проект киносценария, среди которых выбираем лучший.


Интересная информация для учителя литературы. Взяла себе на заметку. 
Источник:  сайт

3 комментария:

  1. Яна Алексеевна, здравствуйте!
    Спасибо огромное за информацию! Бегу смотреть!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Яна Алексеевна! Уже взяла себе на заметку! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Яна Алексеевна! Хорошие формы работы. Обязательно использую на уроках) Спасибо большое)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...