воскресенье, 30 ноября 2014 г.

День Матери в России

Сегодня мы вновь говорим о мамах...
Публикую лучшие сочинения, которые мои ученики посвятили своим мамам.

                       
                     






  Лера Гирфанова, 7Е класс:


"МАМА -  ЭТО ЖИЗНЬ…"

Мама, милая мама!
Гладит волосы тёплые ветер,
Я люблю тебя, мама,
Больше всех, больше всех на свете…


        …Ой, как мне страшно, больно, тесно, вижу что-то светлое, я дышу, кричу! Я родилась! Я боюсь! Мне страшно! И вдруг что-то такое незнакомое, но уже родное, такое долгожданное её лицо… Улыбающееся, умиляющееся лицо. И почему-то по нему текут слёзы, такие горячие. Кап-кап-кап. Ой, да это же моя мама, так вот ты какая, родненькая! И мне уже не страшно, я не кричу, я с упоением впервые пробую вкус её молока и засыпаю счастливым младенческим сном. Я расту… Мама подарила мне жизнь!
Мама - самый дорогой человек на Земле.
Именно слово "мама" чаще всего именно дети говорят первым. Есть ли величина, которой можно измерить материнскую любовь? Что такое материнский инстинкт? Думаю, многие согласятся, что это очень сильное чувство, которое заставляет делать невозможное. Вспомните, как большая мама-крокодил бережно несет своего детеныша в зубах, боясь повредить его;  как кошка, спасая своих малышей, каждый раз заходит в горящий дом, пока не вынесет всех своих котят в целости и сохранности. А как во время войны, голода мать отдаёт последний кусочек хлеба своему ребенку, как инстинктивно закрывает собой от пули, ножа, жертвуя самым ценным, что у нее есть – жизнью! Разве это не есть материнская любовь?
В моей памяти живут теплые воспоминания о маминой трепетной любви и заботе. Нежный ласковый голос, теплые руки, которые по утрам гладят волосы, будят. День обещает быть хорошим... Затем мама неторопливо помогает мне одеться в школу, заплетает красивые косы, подбирает изумительные заколки под цвет платья. Мы вместе с ней завтракаем, говорим обо всем на свете... Как я счастлива в эти утренние мгновения! Так что же для меня мама?
         Мама как природа ранним летом, когда все благоухает, растет, цветет, мир дышит жизнью. Я и мама гуляем в лесу. Время для нас как будто бы остановилось, и мы просто идем, наслаждаясь красотой природы, взявшись за руки, плетем чудесные венки из желтеньких ароматных одуванчиков, похожих на пушистых цыпляток. Мамочка так терпеливо отвечает на вопросы о мире, который меня окружает. Как вчера помню звуки, наполнявшие тот прекрасный день: мелодичные переливы пения птиц, бесконечное жужжание шмелей, нежнейший шелест изумрудно-зеленых листьев... Создается впечатление игры оркестра, где каждый играет на своем инструменте, у каждого своя роль. И как здорово, что именно мама открывает мне это удивительное богатство природы!
Мама как искусный художник, разукрасивший мое счастливое детство яркими жизнерадостными красками! Я могу почувствовать себя прелестной принцессой в сказочной стране, потому что мамочка наполнила его такими разными событиями: спрятанные под наряженной новогодней елкой подарки, упакованные в яркую и блестящую обертку; наполненная комната всевозможными шариками и цветами в день моего рождения; подготовка к семейным праздникам; совместные походы в кино, театр... Думаю, у каждого есть такие воспоминания, связанные с мамой, которые хранятся глубоко в сердце, в самом сокровенном уголке, проносятся через всю жизнь.
Для многих людей мама как спасительное лекарство, которое мы выпиваем, когда нам плохо. Ведь, когда весело, мы часто забываем поделиться с нею радостью, но если вдруг плохо… Мы сразу обращаемся к этому близкому человеку и рассказываем, жалуемся обо всём, что тревожит раненую душу. Мама готова на всё, лишь бы нам было хорошо и приятно, при этом не требует взамен ничего! Но, к сожалению, иногда мы обижаем наших матерей, им очень больно это чувствовать. Поэтому следует сразу попросить прощения, потому что роднее мамы нет человека на Земле! Именно они проводят бессонные ночи, когда мы болеем или не хотим спать, окружают нас заботой и вниманием. Так кто же для нас мамы?

         Мамы - это герои, ежедневно совершающие подвиг. А знаете почему? Да потому что они прячут слезы, боль, обиду за очень доброй и искренней улыбкой. Казалось бы, такие чувства подавить трудно, но у них есть на это силы. Как же это возможно? Когда они все успевают? Как у них это получается? Мне кажется, ответы на эти вопросы я смогу узнать, когда сама стану мамой, и очень надеюсь, что буду похожа хоть чуть-чуть на нее. Став взрослой, я смогу, как мама, приходить с работы и, несмотря на усталость, обращаться к своим детям с лучезарной улыбкой. Я буду любить, гладить, целовать, вдыхать родной запах своих деток и обязательно сделаю их счастливыми. Стану лучом солнца и буду согревать их души всю жизнь! Я мечтаю быть для своих детей тоже спасательным кругом… Всегда пойму, помогу и прощу!

         Для меня мама - это любовь! Бескорыстная, понимающая, всепрощающая... Какая же я счастливая! Но, к несчастью, не у каждого ребенка есть мама. Я не могу не вспомнить о детях, лишенных материнской любви и заботы. Оставлены они  осознанно или волею случая, дети все равно любят, ждут, когда же вернется и заберет их мама. Надеюсь, что в сердцах этих детей будет всегда жить вера, надежда, и они не разлюбят ту женщину, которая подарила им жизнь… И все-таки хочется верить, что однажды каждый оставленный, брошенный ребенок сможет произнести слово "мама" человеку, который станет для него самым родным и близким навсегда.
       Мне хочется крикнуть: "Люди, любите человека, подарившего вам жизнь! Не забывайте матерей, будьте благодарны им, потому что они как ангелы - хранители, незримо сопровождающие нас всю жизнь! Цените каждый миг, пока любимые мамочки рядом с нами!»
       Так что же или кто для меня мама? Мама - это природа, художник, лекарство, герой, ангел-хранитель... Мама - это прекрасный и удивительный мир, который вокруг меня, внутри меня! Мама - это жизнь...


                                                    
                                                       Дима Кириллов, 7Е класс

     

 "Любимая мамочка."

                                                                                         Когда малыш увидел мир впервые,
                                                                                         Узнал о том,
                                                                                         Что никого дороже мамы нет…
 Когд
       Нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых дней моей жизни она окружает своим теплом и заботой. Мама всегда поможет в трудную минуту, поддержит тебя. Никто не будет любить своего ребёнка так, как мама. Но почему-то некоторые дети вырастают, уезжают и совсем забывают о ней? А ведь для мамы её ребенок – самое главное в жизни. Очень не повезло тем, кто потерял маму. Никто не сможет обнять их и приласкать. Как подумаешь об этом, то становится страшно, что ты можешь её потерять, ведь никого дороже мамы нет!
        Я хочу рассказать о своей маме. Её зовут Людмила. Это имя означает «людям милая». Она красивая, добрая, милая, ласковая и самая лучшая! Можно найти очень много нежных и ласковых слов, чтобы описать мои чувства к ней. Мама всегда скрывает свои проблемы и слезы, но я всегда чувствую это и утешаю её. Она новая, разная и все-таки та же самая - моя, одна единственная!
        Я горжусь и сильно дорожу своей мамой .Я бы очень хотел быть похожим на неё. Она, как и многие мужчины, служила в Российской армии, в ракетной дивизии. У неё 20 лет военного стажа. Она руководила дежурной сменой связи на командном пункте во время боевого дежурства. Моя мама отличалась большими успехами. Это уже можно считать подвигом для хрупкой женщины! В детстве мне немного не хватало её, потому что она уходила очень рано на боевые тревоги. Её работа была очень трудной.
        Моей маме нравятся цветы. Она очень любит их выращивать. Когда мама садит новый цветок, то мне, кажется, что он наполнен той нежностью и красотой, которая присутствует в ней. Ближе мамы у меня никого нет.
        Я сильно благодарен своей маме за то, что она для меня сделала. Я всегда стараюсь ей чем-то помочь и хочу пожелать много счастья и здоровья. Я буду стараться всегда радовать тебя, мамочка, своим поведением, учебой и всегда буду тебе помогать. Я так хочу, чтобы ты мною гордилась так, как я тобой!
        Я взрослею, а мамино сердце становится всё более хрупким и ранимым. Милая моя мама, я постараюсь, чтобы «оно никогда не разбилось». Я никогда тебя не забуду. Не было бы счастья, любви, уверенности, поддержки, понимания, не было бы чуда, если бы не было тебя… Мамочка, спасибо, что ты у меня есть!

                 


                                          Ефим Черняков, 7Е класс
                                                "Единственной!"
                                                                             Я говорю тебе «спасибо»
                                                                             За ночи, проведенные без сна,
                                                                             За то, что радость, счастье подарила
                                                                             И для меня всегда жила.

«В мире много разных женщин, но самая любимая для меня – моя мама». Слово мама -самое главное в нашей жизни. Любовь матери безгранична. Кто, как не она, отдает последний кусок детям, кто взваливает на себя тяготы домашнего труда лишь для того, чтоб ребенок был здоров и счастлив. Были даже случаи, когда мать жертвовала своей жизнью ради спасения ребенка.
Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни. Для мамы мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить независимо от возраста. Недаром ребенок, только что научившийся говорить, первым произносит слово «мама». Он даже тогда понимает, что нет на свете более близкого человека. И чтобы с тобой ни случилось, мама всегда будет рядом. Она всё также будет заботиться о тебе, любить даже через расстояния.
            Я хочу рассказать о своей маме, моем самом близком и родном человеке. Какая она, моя мама? Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту моих чувств к ней. Добрая и справедливая, ласковая и серьезная, смелая и нежная, сильная и чуткая и еще, еще… Сколько бесконечно добрых и одновременно тёплых слов можно сказать о маме! И каждый раз Она новая, разная и все-таки та же самая – моя, одна единственная!
            Никто, моя дорогая мама, не сравнится с тобой в доброте, нежности, красоте. Мама всячески меня оберегает. Когда мне страшно, она меня успокоит, погладит по голове, прижмет к своей груди, и сразу становится легче. От мамы ничего не скроешь и не утаишь. Мама понимает по моим глазам, что у меня на душе. В этом нет ничего страшного, что она может узнать мой секрет. С каждым днем мы с мамой становимся все ближе и ближе.
             Я бы очень хотел быть похожим на маму, потому что она любит не только меня, но и папу. Заботится о нас, поддерживает в трудную минуту. Она посвятила нам всю себя. Как ее сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем. За то, что тебе иногда приходится скрывать свои слезы, нехотя показывать их нам. Прости нас, и низкий поклон тебе за все, что ты делаешь для нас!
             Мы растем, и наши мамы становятся старше. Как хочется, чтобы мама никогда не старела, не появлялась на ее висках седина, и не было на ее лице морщинок, но это невозможно. Я буду любить свою маму любой! Теперь и мы должны заботиться о маме, помогать ей и не расстраивать ее своими плохими поступками. Я хочу, чтобы мама была здоровой и веселой и хочу ей сказать: «Спасибо тебе, моя родная, милая мама, за то, что ты есть на свете.»

                                                                     Вика Тряскова, 7Е класс




Мама… Мы так часто слышали это слово, но задумывались ли мы хоть раз, что же оно означает? Осознавали, что это не просто какое-то слово из многочисленных на нашей планете?
Мама вынашивала свое маленькое дитя девять месяцев в животе, носила на руках больше двух лет, и даже сейчас она хранит его в своем сердце. Мама понимала нас, всегда могла поддержать в трудную минутку. С ее помощью мы научились говорить, ходить, понимать окружающий нас мир. Всегда узнавали ее настроение по красивым глазам.
             И мне очень жаль, что сегодня многие дети не ценят своих мам. Я очень хочу им сказать: «Берегите тех, кто заботится о вас с самого рождения, ведь это самый дорогой человек в вашей жизни, который понимает вас без единого слова, который никогда от вас не отвернется и который будет любить вас таким, какой вы есть!»

                                        


                                                              Катя Фролова, 7Е класс

                                                              "Нет тебя дороже!"

     Мама–это слово, с которого начинается жизнь каждого человека. Мама – это человек, который подарил тебе жизнь. За каждый наш успех в чем-то, за каждую победу мы благодарим маму! Потому что, без её начала, без её поддержки мы бы ничего и никогда не добились, ни в чем.
     Мою маму зовут Светлана. Ее имя означает «светлая, чистая», она у меня самая лучшая мама на всем свете! У моей мамы всегда много забот и хлопот. Моя мама домохозяйка, но это вовсе не означает, что у нее есть свободное время. Ее день начинается с раннего утра и заканчивается поздно вечером. Весь день ее состоит из забот о нас, детях. Отвезти сестру на занятия в музыкальную школу, а затем в обычную школу, приехать домой, приготовить обед и много еще разных домашних дел: уборка, работы во дворе, глажка, проверить у нас уроки, глажка, помощь папе в работе…
     У моей мамы есть увлечение – она любит рисовать и заниматься рукоделием. У нее есть общественная обязанность – она председатель родительского комитета моего класса. Всегда готова помочь не только нам, родным, но и всем людям, которые встречаются на её жизненном пути…
     Благодарю маму за все! Моя мама - самая добрая, красивая, любимая, душевная, умная, яркая, честная, улыбчивая, необходимая, изумительная, необыкновенная, сказочная, самая – самая… Моя мама - самый близкий друг, надежная защита и опора в трудную минуту. Моя мама является самым близким человеком для меня.
     Мамочка, мама... Такое родное, такое душевное слово , несущее столько воспоминаний, столько тепла и доброты. Не только благодарность живет у меня в сердце, но и любовь. Это любовь, такая, какая может быть только у ребенка к матери, та неповторимая, прекрасная и чуткая, какая бывает только к одному человеку, которая сохранится на всю жизнь, которая не покинет моё сердце никогда!                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...