Коллеге

"Классный учитель: как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии". Н.Джексон

ЭОР для учителя русского языка и литературы

Обшие правила употребления прописных букв, кавычек, слитное, дефисное, раздельное написание)

Здесь публикую только мои материалы. 

Открытый урок в 6 классе 
"Р.р. Типы речи, их особенности"

 Конкурсный урок в 10 классе по теме

"НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ по русскому языку." Сценарий и анализ урока были представлены в Москве на конкурсе "Мой лучший урок". Результат - III место.
Пояснительная записка к уроку


Конспект урока в 10 классе 

Рецензия на урок зам. директора по научно-методической работе Герасимовой А.Н.  

 

Игра 6 шляп мышления 


Современные образовательные технологии - самое главное из различных методических пособий, энциклопедий, материалов курсов. Составляла для себя, готовясь на высшую категорию. О системно-деятельностном подходе выписала из научно-методического пособия "Системно-деятельностный подход в обучении" А.В. Хуторского (доктора педагогических наук, члена-корреспондента Российской академии образования, директора Института образования человека).

Авторская программа "Одаренные дети"
Взгляните на своих детей и воспитанников. Посмотрите в их глаза. Может быть именно они - гении? Возможно, эти ребята талантливы? Или одарены?

Представляемый дидактический материал является раздаточным материалом для ученика на уроках русского языка в 5,6,7 классах.
Цель: систематизация всех правил орфографии, изучаемых в основной школе для повышения грамотности учащихся.
Мои ученики и их родители постоянно жаловались, что нет четкого перечня орфографических правил с примерами и исключениями из правил, изученных ранее в младших классах. Исследуя эту проблему, я разработала дидактический материал, который сегодня очень актуален, прост в использовании и самое главное – действительно повышает грамотность моих учеников.

Этот материал нужно распечатать, сложить в отдельную папку для каждого ученика в классе. Папку с материалом можно использовать как при работе над ошибками после написания контрольного диктанта, так и ежеурочно при повторении правил орфографии (по усмотрению учителя).
Можно при необходимости данный материал давать ребенку домой, так как очень удобно выполнять работу над ошибками, потому что все правила русского языка (70 орфограмм), изучаемые по разделу лингвистики «Орфография»  выписаны мною из школьных учебников (под редакцией Т.А. Ладыженской).

Дети должны сами вести мониторинг допущенных ошибок, используя лист «Моя ошибка».

Перечень раздаточного материала:

  1. Титульный лист «Разделы русской орфографии» помогут ученику разобраться в том, что все правила по написанию слов разделяются на 4 группы.
  1. Титульный лист «Пунктуация, основные пунктуационные ошибки»  даст представление о том, какие существуют в русском языке основные пунктуационные ошибки.
            ЗДЕСЬ
  1. Выписаны из учебников 5,6,7 классов с примерами 70 орфограмм, изучаемых в школе. Также в этом файле раздельно выписаны орфограммы, изучаемые по классам (отдельно для 5 класса (орфограммы №1 -№25), 6 класса ( орфограммы № 26 -№ 48), 7 класса (орфограммы № 49- №70).   Общий список правил
  1. Подробно представлены только правила русского языка, изучаемые в 5 классе, а именно: указывается название правила и его формулировка для заучивания наизусть или повторения (примеры на данное правило выделены курсивом).
  2.  Все правила, изучаемые в 5 классе
  3. Подробно представлены только правила русского языка, изучаемые в 6 классе, а именно: указывается название правила и его формулировка для заучивания наизусть или повторения (примеры на данное правило выделены курсивом).
  4.  Все правила, изучаемые в 6 классе.
  1. Подробно представлены только правила русского языка, изучаемые в 7 классе, а именно: указывается название правила и его формулировка для заучивания наизусть или повторения (примеры на данное правило выделены курсивом).
  2.  Все правила, изучаемые в 7 классе.
  1. Таблица «Учет ошибок» (каждый ученик сам заштриховывает квадратик с допущенной ошибкой).  Цель: личный мониторинг знаний по орфографии. Помогает ученику и учителю спланировать работу по ликвидации ошибок именно на то правило, на которое больше всего закрашено квадратиков. Для удобства пользования этой таблицей, все правила вновь распределены по классам, в которых они изучаются в школьной программе.Таблица "Учет ошибок"

  1. Лист «Моя ошибка»  является приложением к таблице «Учет ошибок» и заполняется ребенком с целью ликвидации ошибки на правило. Самый главный, так как вся предыдущая работа сводится именно к заполнению этого листа. Мы знаем, как дети не любят выполнять работу над ошибками, а тут им предложено в увлекательной форме поработать со словом, в котором допущена ошибка, вспомнить ее номер, правило и привести примеры, чтобы вновь ошибку не допускать. Лист "Моя ошибка"

  1. Лист «Трафарет» можно использовать с самыми различными целями, одна из которых  проведение зачета по знанию 70 правил орфографии (учебник Т. Ладыженской)…Трафарет 






Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"  (опубликован на сайте "Первое сентября")


Викторина к повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"  (опубликована работа на сайте "Первое сентября"  - http://project.1september.ru/work.php?id=597628 )

 

7 комментариев:

  1. Очень хорошие презентации,информация!

    ОтветитьУдалить
  2. Я просмотрела все презентации очень интересно и увлекательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я надеюсь, Яна, что другие ребята тоже что-то увидят полезное для себя.

      Удалить
  3. Яна Алексеевна, такие интересные у Вас презентации. Как здорово, что есть интернет, наше желание и возможности, которые мы можем применять в своей педагогической деятельности. У нас появляется возможность разнообразить наши уроки и сделать процесс обучения таким интересным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Олеся Николаевна! Несколько лет назад на одном из педагогических сайтов проводился опрос, где предложили деление педагогов на "кнопочников" и "тряпочников". Нужно было голосующему определить для себя, к какой из групп он относится. Тогда "кнопочники" сильно отставали в числе. Считаю, что сегодня ситуация изменилась на противоположную..

      Удалить
  4. Добрый день, Яна Алексеевна! С Новым годом! Спасибо Вам за полезную информацию, представленную в Вашем блоге! Признаюсь, при создании собственного блога ориентировалась на Ваш: интересно, информативно, разнообразно!!! СПАСИБО!
    А ещё просматривала отрывки Вашего выступления на конкурсе "Учитель года-2014". Вы большая умница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв. Пусть у Вас всё получится очень хорошо и профессионально!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...